В компании Cisco выделяют три базовых взаимоувязанных сервиса для корпоративной совместной работы: унифицированные коммуникации (аудио- и видеозвонки, корпоративный месенджер и т. п.); конференцсвязь (аудио и видео, веб, тренинги); взаимодействие с клиентами (контакт-центры, кол-центры). Эти сервисы могут быть реализованы в корпоративной инфраструктуре заказчиков (в том числе в их частных облаках; в России более 95% заказчиков средств совместной работы Cisco используют именно частные облака), облаках провайдеров (в случае Cisco это ее провайдерское облако) и гибридных облаках.
Как пояснил руководитель подразделения по продвижению технологий для совместной работы московского офиса Cisco Максим Репин, стратегически новации в области поддержки совместной работы компания в первую очередь реализует в своем провайдерском облаке. Для применения в частной инфраструктуре они реализуются с отставанием в месяц или квартал.
Исследования Cisco показывают, что до 75% служебного времени работники умственного труда (knowledge workers) проводят на разного рода совещаниях, при этом 72% участников исследований считают, что виртуальные встречи неэффективны из-за потерь времени, связанных с проблемами подключения, передачи контента, посторонними шумами. Их устранение и определяет направление развития средств для совместной работы, которые, считают в Cisco, должны быть простоты, удобны и безопасны в эксплуатации.
Доступ к сервисам совместной работы осуществляется с помощью самых разных пользовательских устройств: мобильных телефонов, ноутбуков, настольных компьютеров, специализированных терминалов. При этом приоритет отдается мобильным решениям. По замыслу разработчиков, инструменты должны обеспечивать максимально бесшовную и безопасную передачу контента между участниками рабочего сеанса. Информационная безопасность совместной работы, реализуемой решениями Cisco, обеспечивается как нативными, встроенными в инструменты для совместной работы на стадии разработки средствами, так и всем арсеналом решений и оборудования Cisco, предназначенным для обеспечения ИБ.
В начале октября Cisco объявила о существенном упрощении подключения к веб-конференциям через платформу Webex. Оно достигнуто за счет автоматизации основных настроек подключения с возможностью (при необходимости) последующих тонких доводок вручную. Подключение к конференции по умолчанию происходит по нажатию одной кнопки. Устанавливаемый на устройства подключения программный клиент нарастил интеллект и выполняет за пользователя основную работу по подключению, автоматически определяя наиболее комфортный для данной конкретной рабочей ситуации вариант. За пользователем сохраняется право выбора предпочтений подключения по умолчанию, например, связь без видео, передача контента только по Wi-Fi, использование для голоса только сотовой связи...
Обновленные интерфейсы для различных устройств подключения освобождают пользователей от необходимости изучать сложные инструкции, предлагают единую (для разных устройств доступа) логику работы, максимально обобщенный набор функций (скрывающий специфику устройств доступа на глубоких уровнях настройки).
К настоящему времени Cisco полностью унифицировала клиент Jabber для всех сервисов совместной работы, построенных на частной инфраструктуре заказчика (включая частные облака), и активно работает над консолидацией в одном решении клиента для провайдерского облака (компания планирует выпустить новинку в ноябре).
Оба клиента — для частной инфраструктуры и провайдерского облаков — построены по модульной архитектуре, позволяющей подключать только актуальные функции совместной работы. При совместной работе неважно, какая облачная платформа — частная или провайдерская — используется участниками, и по интерфейсу устройств доступа сложно определить принадлежность к той или другой платформе. Переход с платформы на платформу осуществляется заменой клиента.
Недавно Cisco объявила об усовершенствовании интерактивной электронной доски Webex Board — современном многофункциональном устройстве доступа при совместной работе. С ее помощью возможно проведение аудио- и видеоконференций, презентаций, демонстрация и совместная обработка контента из различных бизнес-приложений (к наиболее популярным из них Cisco разработала коннекторы), сохранение созданных в процессе совещаний наработок... Webex Board, автоматически обнаруживая находящиеся вблизи пользовательские устройства, поддерживаемые приложением Webex Team, предлагает пользователю наиболее подходящие для технических возможностей устройства сценарии совместной работы.
«Виртуальное общение сегодня при должной организации может быть более плодотворным нежели непосредственное» — утверждает Максим Репин.
Источник: itweek.ru